Search
14 декабря 2019 г.

Сюжеты

На этой странице выпуски Библиохроники представлены в виде отдельных статей-сюжетов. Статьи следуют в порядке публикации. Для группировки статей по разделам можно воспользоваться фильтром. На строке каждого раздела указано количество опубликованных сюжетов. Число сюжетов постоянно пополняется. Если вы знаете, что ищите, введите свой запрос в строку поиска.

Вся Библиохроника

Альбом русских царей (1850-е годы)

Альбом русских царей (1850-е годы)

«Альбом русских царей» составляют 35 иллюминованных от руки литографий, изображающих российских князей, царей, императроров и императриц - от Рюрика до Елизаветы Петровны. Строго говоря, это не книга, а собранная под одним переплётом серия портретов, выполненных французским художником Л. Луаром. Совершенно очевидно, что, несмотря на сквозную нумерацию (кстати, листы переплетены с нарушением порядка номеров), литографии предназначались и для розничной продажи. Такое совмещение торговли оптом и в розницу являлось обычным в практике издателя серии — фирмы Дациаро.

Основатель этого крупного издательского и торгового дела Джузеппе Дациаро (1806-1865) приехал в Россию из Италии. В Москве он, переименованный в Иосифа Христофоровича, стал заниматься продажей эстампов, причём так успешно, что открыл два магазина - на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1832 году, уже будучи купцом второй гильдии, Дациаро завёл собственную литографскую мастерскую, но вскоре от этого предприятия отказался, сочтя более выгодным заказывать продукцию в Европе. Его основным партнёром стала типография Лемерсье, одна из лучших в Париже. Дациаро посылал во Францию рисунки, которые там, на месте, литографировались мастерами, работавшими на Лемер-сье. Вот почему, как сказано в справочном искусствоведческом издании, «вопрос об авторстве оригиналов дациаровских литографированных выпусков приходится решать на основе самих эстампов ввиду полного отсутствия каких-либо иных сведений».

Серия изображений русских царей не является исключением. Они сделаны «по мотивам» русских портретов конца XVIII -первой половины XIX века, но при этом «отредактированы» с чисто французским изяществом. Как и вся продукция Лемерсье, литографии отлично нарисованы и элегантно отпечатаны. Подписи на русском и французском языках расширяли круг потенциальных покупателей до общеевропейского, что соответствовало устремлениям честолюбивого и хваткого заказчика. Не удовольствуясь положением московского купца, Иосиф Дациаро перебрался в Петербург и поселился в доме итальянца Б.Ф. Греффе на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади, став совладельцем расположенного там книжного магазина. В 1849 году магазин перешёл в его полное владение и был приспосоолен для продажи эстампов и картин. А несколько лет спустя вывеска с именем Дациаро появилась на Итальянском бульваре в Париже - в самом сердце художественной столице Европы.

Литографии оирмы Дациаро продавались везде, где торговали русскими иллюстрированными изданиями: в Лейпциге, Амстердаме, Лондоне. Предприятию была суждена долгая жизнь: после смерти Иосифа Христофоровича дело продолжили его сыновья — Иосиф Иосифович (1831-1892) и Александр Иосифович (1842-1907), упрочившие славу семейной марки. Наибольшую известность издательству Дациаро принесли изображения городов, особенно ставшие знаменитыми и неоднократно допечатывавшиеся сюиты видов Санкт-Петербурга и Москвы. Портреты среди дациаровской продукции встречаются гораздо реже и ценятся довольно высоко. Особенно если речь идёт, как в случае с представленным в Хронике экземпляром «Альоома русских царей», о полной серии в идеальной сохранности.


Альбом русских царей. Москва. Санкт-Петербург, издание Дациаро, [1850-е годы]. 35 л. портретов - литографии по рисункам Л. Луара (L Loire), иллюминованные от руки акварелью. В издательском коленкоровом переплёте с кожаным корешком. На крышках орнаментальные рамки блинтового тиснения, на верхней крышке золототиснёное заглавие. На корешке золототиснёные заглавие и орнамент. В нижней части корешка тиснённые золотом владельческие инициалы: «П.С». 17,2x14,1см. На титульном л. экслибрис Т.Р. Крыжановского.

Предыдущая статья Исследование о древностях Южной России и берегов Чёрного моря (1851 год)
Следующая статья Дорожник кавказский (1852 год)
Печать
634 Оценить статью:
Без рейтинга

Оставить комментарий

Name:
Email:
Комментарий:
Добавить комментарий

Имя:
Email:
Тема:
Сообщение:
x

Поиск

Взгляд на Москву из XIX столетия.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Непредсказуемая память.

Женская национальная одежда. XVIII век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Парижская мода. XIX век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Анимированные книги ⇩

Первые проекты.

Старая русская книга

Житье-бытье московское

ХХ век. Мы - в обложке

Книга 2
   >> Послесловие к успеху
Послесловие к успеху

В некотором царстве...

Книга первая

Книга вторая

Книга 2

Книга третья

Книга 3.

Здесь, под небом своим...

Выпуск первый

   >> Окна Библиохроники
   >> Реликварий
   >> Открытки в память 1812 года

Выпуск второй

   >> План города Москвы 1796 года

Выпуск третий

Выпуск четвертый

Выпуск пятый

Выпуск шестой

Выпуск седьмой

Спецвыпуск

Между нами...Entre nous...

BIBLIOCHRONICA 1700-1985

BIBLIOCHRONIK 1550-1977

Книга 2

BIBLIOKHRONIKA 1647-1990

Книга 3.

Предварительные итоги

Библиохроника 2004-2017

Книга 3.

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ

"Видно, что к изданию были привлечены профессионалы, и высокие требования были реализованы."
"Думаю, многим не мешало бы ознакомиться с книгой В. Кондараки, «крымского Карамзина», около 20 лет собиравшего материал о родном полуострове."

ПРОЕКТЫ

Первый проект был выполнен
в 1991 году, г. Нюрнберг, Бавария.

КОНТАКТЫ

Вы всегда можете позвонить или написать нам.

ИДУЩЕМУ ВСЛЕД

Жанр библиохроники облегчает дорогу "идущим вслед" за Книгой прошлых времен. Наглядность и разнообразие изобразительного ряда суущественно дополняются текстами новелл, посвященных той или иной книжной редкости. «Библиохроника» находится на стыке книговедения, истории, филологии и библиографии. Совмещение этих дисциплин — задача сама по себе непростая.

Back To Top