Search
25 февраля 2021 г.

Books

На этой странице выпуски Библиохроники представлены в виде отдельных статей-сюжетов. Статьи следуют в порядке публикации. Для группировки статей по разделам можно воспользоваться фильтром. На строке каждого раздела указано количество опубликованных сюжетов. Число сюжетов постоянно пополняется. Если вы знаете, что ищите, введите свой запрос в строку поиска.

Вся Библиохроника

Жар-птица (1921-1926 годы)

Жар-птица (1921-1926 годы)

«Жар-птица» - лучший русскоязычный иллюстрированный журнал 1920-х годов, достойно продолжавший традицию, заложенную в начале XX столетия легендарными «Миром искусства» и «Золотым Руном». С 1921 по 1925 год выходил в Берлине, последний номер в 1926 году был напечатан в Париже.

Место и время рождения «Жар-птицы» никак нельзя назвать случайными. К началу 1920-х годов в Германии сформировалась многочисленная русская колония, а гиперинфляция, захлестнувшая страну, превратила её в рай для издателей, нашедших здесь условия, при которых выход книг обходился намного дешевле, чем где-либо в Западной Европе. Всё это вызвало на берегах Рейна «русский книжный бум»: только в Берлине работало тогда около 50 русских издательств. Одно из них - «Русское искусство» - и стало учредителем нового элитарного иллюстрированного журнала. Финансовое управление «Жар-птицей» взял на себя директор издательства - А.Э. Коган, литературным редактором был назначен популярный поэт-сатирик Саша Чёрный.

Задуманный как ежемесячный, журнал уже с 9-го номера перешёл в разряд двухмесячных, но и в этом режиме удержать его не удавалось: в 1921 году появилось пять номеров (причём два последних - сдвоенные), в 1922 году вышли четыре номера, в 1923-м - три, в 1925-м и 1926-м - по одному. Всего же за шесть лет существования журнала увидели свет 14 номеров.

Несмотря на финансовые трудности, издатели всячески стремились поддерживать художественный и полиграфический уровень журнала: номера печатались на прекрасной мелованной бумаге, к сотрудничеству привлекались лучшие литераторы и художники-оформители.

Для каждого номера заказывались отдельные авторские обложки, причём исполнителями избирались признанные мастера книжной графики. Так, обложку для № 1 готовил С. Чехонин, для №№ 2, 4, 5 и 14 - И. Билибин, для №№ 3 и 9 - Б. Кустодиев, для № 10 - Н. Гончарова, для № 11 - Б. Григорьев, для №№ 3, 12 -М. Ларионов, для № 13 - Л. Бакст.

Заявив о себе как о журнале общекультурного направления, «Жар-птица» печатала на своих страницах стихи и прозу, театральные обзоры, критические очерки, рецензии. Причём авторы текстов подбирались не менее тщательно, чем художники. С изданием сотрудничали «лучшие перья» русского зарубежья: В. Ходасевич, К. Бальмонт, А.Н. Толстой, А. Ремизов, Б. Зайцев, Н. Тэффи. В качестве иллюстраций использовались произведения В. Шухаева, Н. Рериха, Л. Пастернака, К. Сомова, С. Судей-кина, Г. Лукомского, А. Яковлева, М. Шагала.

Впечатление, которое журнал производил на современников, точно передаёт заметка, появившаяся в берлинской русскоязычной газете «Время» в августе 1921 года: «Тяжёлые политические события последних лет, разбившие нормальную жизнь России, казалось, погребли надолго и русскую культуру и русское искусство: в России по голой земле бродит уныло голый человек в поисках куска хлеба, а за границей русские эмигранты, оторванные от России, занимаются сплетнями и обвинениями друг друга в несчастьях России. Но вот появилась «Жар-птица» и показала нам, что русское искусство живо, что оно по-прежнему велико и что мы можем по-прежнему им гордиться».


Жар-Птица. Ежемесячный литературно-художественный иллюстрированный журнал. Берлин, Париж, художественное издательство А.Э. Когана «Русское искусство», 1921-1926. [Редактор А.Э. Коган.] 1921. №№ 1-5. 1922. №№ 6-9. 1923. №№ 10-12. 1925. № 13. 1926. № 14. В двух художественных цельнокожаных переплётах, выполненных в 1930-х годах известной таллинской переплётной мастерской Таска. Кожа - красно-коричневая, с «пламенем» (цвета «пера жар-птицы»). На верхних крышках и корешках - золототиснёные заглавия. Шрифт тиснения воспроизводит шрифт заглавий печатных обложек, сохранённых в переплёте. Форзацы украшены сценами сказочных сюжетов, связанных с жар-птицей. 35х26 см. В картонной коробке. №№ 1-13 печатались в Берлине, № 14 - в Париже. Средний объём - 40 крупноформатных с. с многочисленными иллюстрациями и рекламой.

Предыдущая статья Русская Эротика (1921 год)
Следующая статья Пиковая дама (1923 год)
Печать
1144 Оценить статью:
Без рейтинга

Оставить комментарий

This form collects your name, email, IP address and content so that we can keep track of the comments placed on the website. For more info check our Privacy Policy and Terms Of Use where you will get more info on where, how and why we store your data.
Добавить комментарий

Поиск

Парижская мода. XIX век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Женская национальная одежда. XVIII век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Взгляд на Москву из XIX столетия.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Непредсказуемая память.

Книги в поиске

Look4Book

 

Люди ищут эти книги. Они готовы заплатить хорошие деньги. Если в Вашей коллекции есть что-то из списка внизу или из списка, опубликованного на сайте Look4Book, и вы не прочь с этим расстаться, нажмите на ссылку внизу.

powered by Surfing Waves

Интерактивные книги ⇩

Первые проекты.

Старая русская книга

Житье-бытье московское

ХХ век. Мы - в обложке

Книга 2
   >> Послесловие к успеху
Послесловие к успеху

В некотором царстве...

Книга первая

Книга вторая

Книга 2

Книга третья

Книга 3.

Здесь, под небом своим...

Выпуск первый

   >> Окна Библиохроники
   >> Реликварий
   >> Открытки в память 1812 года

Выпуск второй

   >> План города Москвы 1796 года

Выпуск третий

Выпуск четвертый

Выпуск пятый

Выпуск шестой

Выпуск седьмой

Спецвыпуск

Между нами...Entre nous...

BIBLIOCHRONICA 1700-1985

BIBLIOCHRONIK 1550-1977

Книга 2

BIBLIOKHRONIKA 1647-1990

Книга 3.

Предварительные итоги

Библиохроника 2004-2017

Книга 3.

Без 15-ти век...

Нас выбирают времена 1933-1957

Покой нам только снится 1958-1991

Книга 2

Фотоприложение - лица эпохи

Фотоприложение

Они решали судьбу СССР

Книга 17

Будущее - в памяти

Библиохроника военного времени

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ

"Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России.

Письменные эти благодарности были единственным его утешением, ибо ни разу и ни от кого он ни копейки на эти шедевры не получил, да и не просил."

А. Минкин (МК)

ВЕНГЕРОВ А.А.

1933 - 2020

В прошлой жизни — замечательный учёный, профессор, доктор наук, ракетчик... Он ушёл из жизни, сидя за письменным столом. Смерть застала Алексея Венгерова не на одре, а на рабочем месте.

ИДУЩЕМУ ВСЛЕД

"Жанр библиохроники облегчает дорогу "идущим вслед" за Книгой прошлых времен. Наглядность и разнообразие изобразительного ряда суущественно дополняются текстами новелл, посвященных той или иной книжной редкости. «Библиохроника» находится на стыке книговедения, истории, филологии и библиографии. Совмещение этих дисциплин — задача сама по себе непростая.

КОНТАКТЫ

Вы всегда можете позвонить или написать нам.

 

Back To Top