Search
12 декабря 2019 г.

Сюжеты

На этой странице выпуски Библиохроники представлены в виде отдельных статей-сюжетов. Статьи следуют в порядке публикации. Для группировки статей по разделам можно воспользоваться фильтром. На строке каждого раздела указано количество опубликованных сюжетов. Число сюжетов постоянно пополняется. Если вы знаете, что ищите, введите свой запрос в строку поиска.

Вся Библиохроника

Новый библиополис (1897 год)

Новый библиополис (1897 год)

Луи-Октав Узанн

Французский литератор и издатель Луи-ОктавУзанн - один из выдающихся библиофилов конца XIX - начала XX века. В эпоху индустриализации полиграфии и появления массовых тиражей он стремился - причём весьма результативно - сохранить в обществе отношение к книге как к произведению искусства.

Филолог по образованию, Узанн первоначально занимался забытыми французскими поэтами XVIII века. Захваченный поиском и описанием книжных редкостей, он увлёкся библиографией и основал ряд периодических библиографических изданий, таких, как «Советчик библиофила», «Библиографическая смесь», а в 1880 году приступил к выпуску ежемесячного журнала «Книга». Одновременно им были подготовлены к печати несколько сборников статей и эссе: «Причуда библиофила» (1877), «Наши друзья - книги» (1886), «Современный переплёт» (1887) и др. Представленный в Каталоге «Новый библиополис» (в дословном переводе с греческого «оиолиополио - «кни-гоград») - один из них. Сам Узанн определил его жанр как «Путешествие страждущего новизны в страну Нео- иконо- и библиоманов». 

Это роскошное библиофильское издание было отпечатано тиражом 600 нумерованных экземпляров (из них 100 - на японской бумаге, 500 - на веленевой). В предисловии оговаривалось, что книга никогда не будет переопубликована. Текст украшали изысканные цветные литографии и декоративные орнаменты работы А.П. Диллона. Изящество оформления подчёркивало утончённый подбор тем статей, рассчитанных на самых взыскательных книголюбов-гурманов: «Символизм и молодёжная литература», «Современная библиофилия: её истоки, этапы развития, новейшие тенденции», «Библиофилы и библиоскопы», «Физиология читателя», «Возрождение переплёта», «Заметки об экслибрисах».

Как и все узанновские издания, «Новый библиополис» несёт в себе отличительные черты авторского стиля: богатый, образный язык, афористичность, «фирменную» иронию. Вот как, например, Узанн даёт определение вводимому им термину «библиоскоп» (от греческого biblion - книга и латинского skopeo -смотрю). «Библиоскоп, - пишет он, - это не восторженный влюблённый, а сторонний равнодушный путешественник. Он рассматривает, гладит, обнюхивает и ощупывает книги, которые никогда не прочтёт. Он довольствуется знакомством с поверхностью вещей и никогда не ооременит сеоя усилием проникнуть вглубь. Биб-лиоскоп - это надзиратель за книгами, который покупает их по совету своего книжного агента, отдаёт их в модную переплётную мастерскую, а затем хранит на полках без движения, неразрезанными, как хранил бы драгоценные безделушки в витрине под стеклом».

Накануне Всемирной парижской выставки 1899 года Узанн раздал сто блоков «Нового библиополиса»   лучшим   переплётчикам Европы. Описываемый экземпляр оформлен Виталисом Нильсоном, мастером художественного переплёта, работавшим на знаменитый российский книготорговый дом «Товарищество М.О. Вольф».

Всего же в распоряжении составителей Хроники имеются три экземпляра «Нового библиополиса», переплетённые в разных странах. Каждый из них - несомненный шедевр переплётного искусства.


Узанн Луи-Октав (Uzanne Louis-Octave; 1852-1931)
La nouvelle bibliopolis. Voyage d'un novateur au pays des IMeo-icono-Bibliomanes. Lithographies en couleurs et marges decoratives de H.P. Dillon. Paris, libraire-editeur Henri Floury, 1897. <Новый библиополис. Путешествие новатора в страну Нео-иконо-Библиоманов. Цветные литографии и декоративные орнаменты А.П. Диллона. Париж, у издателя-книготорговца А. Флюри.> XX, 255 с. с иллюстрациями - текст в орнаментированных цветных литографированных рамках, 1 л. фронтиспис - офорт Фелисьена Рона, 7 л. иллюстраций - цветные литографии. На французском языке. В цельнокожаном переплёте в стиле «art nouveau» работы Виталиса Нильсона, мастера V-й переплётной Товарищества М.О. Вольф. Форзацы муара салатного цвета. Тройной золотой обрез. Обложки - литографии в две краски с золотом - сохранены в переплёте. 18,8x12 см. Тираж - 600 нумерованных экземпляров. Экземпляр № 255.

Предыдущая статья Из истории Москвы (1896 год)
Следующая статья Русские книги (1897-1899 годы)
Печать
561 Оценить статью:
Без рейтинга

Оставить комментарий

Name:
Email:
Комментарий:
Добавить комментарий

Имя:
Email:
Тема:
Сообщение:
x

Поиск

Взгляд на Москву из XIX столетия.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Непредсказуемая память.

Женская национальная одежда. XVIII век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Парижская мода. XIX век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Анимированные книги ⇩

Первые проекты.

Старая русская книга

Житье-бытье московское

ХХ век. Мы - в обложке

Книга 2
   >> Послесловие к успеху
Послесловие к успеху

В некотором царстве...

Книга первая

Книга вторая

Книга 2

Книга третья

Книга 3.

Здесь, под небом своим...

Выпуск первый

   >> Окна Библиохроники
   >> Реликварий
   >> Открытки в память 1812 года

Выпуск второй

   >> План города Москвы 1796 года

Выпуск третий

Выпуск четвертый

Выпуск пятый

Выпуск шестой

Выпуск седьмой

Спецвыпуск

Между нами...Entre nous...

BIBLIOCHRONICA 1700-1985

BIBLIOCHRONIK 1550-1977

Книга 2

BIBLIOKHRONIKA 1647-1990

Книга 3.

Предварительные итоги

Библиохроника 2004-2017

Книга 3.

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ

"Видно, что к изданию были привлечены профессионалы, и высокие требования были реализованы."
"Думаю, многим не мешало бы ознакомиться с книгой В. Кондараки, «крымского Карамзина», около 20 лет собиравшего материал о родном полуострове."

ПРОЕКТЫ

Первый проект был выполнен
в 1991 году, г. Нюрнберг, Бавария.

КОНТАКТЫ

Вы всегда можете позвонить или написать нам.

ИДУЩЕМУ ВСЛЕД

Жанр библиохроники облегчает дорогу "идущим вслед" за Книгой прошлых времен. Наглядность и разнообразие изобразительного ряда суущественно дополняются текстами новелл, посвященных той или иной книжной редкости. «Библиохроника» находится на стыке книговедения, истории, филологии и библиографии. Совмещение этих дисциплин — задача сама по себе непростая.

Back To Top