Search
14 декабря 2019 г.

Сюжеты

На этой странице выпуски Библиохроники представлены в виде отдельных статей-сюжетов. Статьи следуют в порядке публикации. Для группировки статей по разделам можно воспользоваться фильтром. На строке каждого раздела указано количество опубликованных сюжетов. Число сюжетов постоянно пополняется. Если вы знаете, что ищите, введите свой запрос в строку поиска.

Вся Библиохроника

Рассказы (1912 год)

Рассказы (1912 год)

Всеволод Гаршин

Всеволод Михайлович Гаршин прожил всего 33 года, вобравшие в себя учёбу в реальном училище и Горном институте, участие в русско-турецкой войне (куда он ушёл добровольцем и где был ранен в ногу, подняв солдат в атаку), производство в офицерский чин, выход в отставку, поступление вольнослушателем в Петербургский университет, недолито, но насыщенную литературную работу, тяжёлую болезнь (маниакально-депрессивный психоз) и трагический финал - прыжок в пролёт лестницы в момент помутнения рассудка.

Литературная судьба Гаршина и вовсе уместилась в десятилетие: именно столько времени прошло с момента написания рассказа «Четыре дня», первого опыта пера, до последнего произведения - знаменитой сказки «Лягушка-путешественница». При жизни Гаршин выпустил лишь два скромных сборника рассказов, третий вышел уже после его гибели. Собрание сочинений писателя умещается в одном томе среднего формата. Однако даже этого небольшого творческого наследия оказалось достаточным, чтобы имя Гаршина прочно вошло в историю русской литературы второй половины XIX столетия. Подтверждением устойчивой популярности гаршиновской прозы служит представляемое в Хронике очередное переиздание его рассказов (46-я тысяча, как сказано в выходных данных), вышедшее в 1912 году. Другое не менее весомое свидегель-ство читательского внимания и интереса -переплёт описываемого экземпляра, выполненные! в мастерской Александра Александровича Шнеля.

Собственное переплётное заведение А.А. Шнеля в Петербурге было огкрыто в 1885 году и просуществовало 30 лет, став за эго время одним из наиболее извесгаых центров оформления книги в России. Среди его посгоянных клиентов были такие знаменитые собиратели, как Н.К. Синягин и М.Е. Синицын. Букинист Ф.Г. Шилов, называя Шнеля «модным и дорогим», указывал, что цена его переплётов могла досгигать 100 и даже 200 рублей - сумм по тем временам весьма значительных. Даже библиофилы-гурманы, традиционно отправлявшие «одевать» книги из своих библиотек в Париж и Берлин, признавали, что шнелевские переплёты составляли достойную конкуренцию европейским. В 1905 году, отмечая двадцатилетие мастерской, Александр Александрович выпустил альбом «Художественные переплёты и другие мозаичные работы, исполненные ручным способом в переплётной мастерской А. Шнеля. Санкт-Пегербург, Морская, 28», в который иомесгил более 100 фотографий переплётов, изготовленных для членов императорской семьи и крупных ко.гчекционе-ров. Предисловие к этому замечательному изданию написал Василий Андреевич Верещагин (1861-1931), книжник-аристократ, камергер императорского двора, основавший первую русскую юридически оформленную библиофильскую организацию - петербургский «Кружок'любителей русских изящных изданий», сгавивший своей целью «содействие развитию художественной сгороны в издаваемых в России произведениях печатного искусства». Говоря о заслугах Шнеля, он особо отметил удивительные результаты, когорых тот достигал, «не располагая ни теми превосходными материалами — штампами, бумагой и кожей, которые так облетают французам их мастерские работы, ни тем опытным и артистическим подбором рабочих, благодаря которому они MOiyr щеголять поразительным изяществом своих произведений». По мнению Верещагина, переплёты Шнеля с технической точки зрения замечательны тем, что «все тиснения в них исполнены не роликом - способом более простым и менее изящным, но штемпелями и филетами», а в целом шнелевские творения «отличаются тонкостью исполнения и художественного замысла».

Штемпель с обозначением названия и адреса мастерской Шнеля самоценен для истинного библиофила, который ни за что не пропустит издания, отмеченного этим фирменным знаком качества.


Гаршин Всеволод Михайлович (1855-1888)
Рассказы.
С биографиею, написанною A.M. Скабичевским и четырьмя поэтами. Издание Литературного Фонда. 46-я тысяча. С.-Петербург, 1912. IV, 528 с, 1 л. - портрет. 23,4x15,5 см. В полукожаном переплёте работы мастерской А.А. Шнеля. Цветные форзацы. Золотая головка.

Предыдущая статья Ундина (1912 год)
Следующая статья Образы Италии (1912-1913 годы)
Печать
645 Оценить статью:
Без рейтинга

Оставить комментарий

Name:
Email:
Комментарий:
Добавить комментарий

Имя:
Email:
Тема:
Сообщение:
x

Поиск

Взгляд на Москву из XIX столетия.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Непредсказуемая память.

Женская национальная одежда. XVIII век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Парижская мода. XIX век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Анимированные книги ⇩

Первые проекты.

Старая русская книга

Житье-бытье московское

ХХ век. Мы - в обложке

Книга 2
   >> Послесловие к успеху
Послесловие к успеху

В некотором царстве...

Книга первая

Книга вторая

Книга 2

Книга третья

Книга 3.

Здесь, под небом своим...

Выпуск первый

   >> Окна Библиохроники
   >> Реликварий
   >> Открытки в память 1812 года

Выпуск второй

   >> План города Москвы 1796 года

Выпуск третий

Выпуск четвертый

Выпуск пятый

Выпуск шестой

Выпуск седьмой

Спецвыпуск

Между нами...Entre nous...

BIBLIOCHRONICA 1700-1985

BIBLIOCHRONIK 1550-1977

Книга 2

BIBLIOKHRONIKA 1647-1990

Книга 3.

Предварительные итоги

Библиохроника 2004-2017

Книга 3.

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ

"Видно, что к изданию были привлечены профессионалы, и высокие требования были реализованы."
"Думаю, многим не мешало бы ознакомиться с книгой В. Кондараки, «крымского Карамзина», около 20 лет собиравшего материал о родном полуострове."

ПРОЕКТЫ

Первый проект был выполнен
в 1991 году, г. Нюрнберг, Бавария.

КОНТАКТЫ

Вы всегда можете позвонить или написать нам.

ИДУЩЕМУ ВСЛЕД

Жанр библиохроники облегчает дорогу "идущим вслед" за Книгой прошлых времен. Наглядность и разнообразие изобразительного ряда суущественно дополняются текстами новелл, посвященных той или иной книжной редкости. «Библиохроника» находится на стыке книговедения, истории, филологии и библиографии. Совмещение этих дисциплин — задача сама по себе непростая.

Back To Top