Search

 Гоппе Виктор. Стихотворный человек

Sunday, November 24, 2024

Books

На этой странице выпуски Библиохроники представлены в виде отдельных статей-сюжетов. Статьи следуют в порядке публикации. Для группировки статей по разделам можно воспользоваться фильтром. На строке каждого раздела указано количество опубликованных сюжетов. Число сюжетов постоянно пополняется. Если вы знаете, что ищите, введите свой запрос в строку поиска.

Вся Библиохроника

Альбом русских царей (1850-е годы)

Альбом русских царей (1850-е годы)

«Альбом русских царей» составляют 35 иллюминованных от руки литографий, изображающих российских князей, царей, императроров и императриц - от Рюрика до Елизаветы Петровны. Строго говоря, это не книга, а собранная под одним переплётом серия портретов, выполненных французским художником Л. Луаром. Совершенно очевидно, что, несмотря на сквозную нумерацию (кстати, листы переплетены с нарушением порядка номеров), литографии предназначались и для розничной продажи. Такое совмещение торговли оптом и в розницу являлось обычным в практике издателя серии — фирмы Дациаро.

Основатель этого крупного издательского и торгового дела Джузеппе Дациаро (1806-1865) приехал в Россию из Италии. В Москве он, переименованный в Иосифа Христофоровича, стал заниматься продажей эстампов, причём так успешно, что открыл два магазина - на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1832 году, уже будучи купцом второй гильдии, Дациаро завёл собственную литографскую мастерскую, но вскоре от этого предприятия отказался, сочтя более выгодным заказывать продукцию в Европе. Его основным партнёром стала типография Лемерсье, одна из лучших в Париже. Дациаро посылал во Францию рисунки, которые там, на месте, литографировались мастерами, работавшими на Лемер-сье. Вот почему, как сказано в справочном искусствоведческом издании, «вопрос об авторстве оригиналов дациаровских литографированных выпусков приходится решать на основе самих эстампов ввиду полного отсутствия каких-либо иных сведений».

Серия изображений русских царей не является исключением. Они сделаны «по мотивам» русских портретов конца XVIII -первой половины XIX века, но при этом «отредактированы» с чисто французским изяществом. Как и вся продукция Лемерсье, литографии отлично нарисованы и элегантно отпечатаны. Подписи на русском и французском языках расширяли круг потенциальных покупателей до общеевропейского, что соответствовало устремлениям честолюбивого и хваткого заказчика. Не удовольствуясь положением московского купца, Иосиф Дациаро перебрался в Петербург и поселился в доме итальянца Б.Ф. Греффе на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади, став совладельцем расположенного там книжного магазина. В 1849 году магазин перешёл в его полное владение и был приспосоолен для продажи эстампов и картин. А несколько лет спустя вывеска с именем Дациаро появилась на Итальянском бульваре в Париже - в самом сердце художественной столице Европы.

Литографии оирмы Дациаро продавались везде, где торговали русскими иллюстрированными изданиями: в Лейпциге, Амстердаме, Лондоне. Предприятию была суждена долгая жизнь: после смерти Иосифа Христофоровича дело продолжили его сыновья — Иосиф Иосифович (1831-1892) и Александр Иосифович (1842-1907), упрочившие славу семейной марки. Наибольшую известность издательству Дациаро принесли изображения городов, особенно ставшие знаменитыми и неоднократно допечатывавшиеся сюиты видов Санкт-Петербурга и Москвы. Портреты среди дациаровской продукции встречаются гораздо реже и ценятся довольно высоко. Особенно если речь идёт, как в случае с представленным в Хронике экземпляром «Альоома русских царей», о полной серии в идеальной сохранности.


Альбом русских царей. Москва. Санкт-Петербург, издание Дациаро, [1850-е годы]. 35 л. портретов - литографии по рисункам Л. Луара (L Loire), иллюминованные от руки акварелью. В издательском коленкоровом переплёте с кожаным корешком. На крышках орнаментальные рамки блинтового тиснения, на верхней крышке золототиснёное заглавие. На корешке золототиснёные заглавие и орнамент. В нижней части корешка тиснённые золотом владельческие инициалы: «П.С». 17,2x14,1см. На титульном л. экслибрис Т.Р. Крыжановского.

Previous Article Исследование о древностях Южной России и берегов Чёрного моря (1851 год)
Next Article Дорожник кавказский (1852 год)
Print
1646 Rate this article:
5.0

Поиск

Парижская мода. XIX век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Женская национальная одежда. XVIII век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Взгляд на Москву из XIX столетия.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Непредсказуемая память.

Интерактивные книги ⇩

Первые проекты.

Старая русская книга

Житье-бытье московское

ХХ век. Мы - в обложке

Книга 2
   >> Послесловие к успеху
Послесловие к успеху

В некотором царстве...

Книга первая

Книга вторая

Книга 2

Книга третья

Книга 3.

Здесь, под небом своим...

Выпуск первый

   >> Окна Библиохроники
   >> Реликварий
   >> Открытки в память 1812 года

Выпуск второй

   >> План города Москвы 1796 года

Выпуск третий

Выпуск четвертый

Выпуск пятый

Выпуск шестой

Выпуск седьмой

Спецвыпуск

Между нами...Entre nous...

BIBLIOCHRONICA 1700-1985

BIBLIOCHRONIK 1550-1977

Книга 2

BIBLIOKHRONIKA 1647-1990

Книга 3.

Предварительные итоги

Библиохроника 2004-2017

Книга 3.

Без 15-ти век...

Нас выбирают времена 1933-1957

Покой нам только снится 1958-1991

Книга 2

Жизнь - замечательная штука!
1992-2020 гг.

Фотоприложение - лица эпохи

Фотоприложение

Они решали судьбу СССР

Книга 17

Будущее - в памяти

Библиохроника военного времени

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ

"Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России.

Письменные эти благодарности были единственным его утешением, ибо ни разу и ни от кого он ни копейки на эти шедевры не получил, да и не просил."


 

ВЕНГЕРОВ А.А.

1933 - 2020

В прошлой жизни — замечательный учёный, профессор, доктор наук, ракетчик... Он ушёл из жизни, сидя за письменным столом. Смерть застала Алексея Венгерова не на одре, а на рабочем месте.

ЭПИТАФИЯ

  Теперь ты там, где нет обид.
  Нет подхалимов и пройдох.
  Там где не важен внешний вид,
  Ведь видит суть Единый Бог...
  Теперь и ты всё видишь сам.
  И знаешь правду обо всех.
  И путь твой к новым небесам
  Теперь не ведает помех!

Сергей АНТИПОВ,
Москва

КОНТАКТЫ

Вы всегда можете позвонить или написать нам.

 

Copyright [2016-2024] by Bibliohronika Terms Of Use Privacy Statement
Back To Top