Search

 Гоппе Виктор. Стихотворный человек

Friday, November 22, 2024

Books

На этой странице выпуски Библиохроники представлены в виде отдельных статей-сюжетов. Статьи следуют в порядке публикации. Для группировки статей по разделам можно воспользоваться фильтром. На строке каждого раздела указано количество опубликованных сюжетов. Число сюжетов постоянно пополняется. Если вы знаете, что ищите, введите свой запрос в строку поиска.

Вся Библиохроника

Владимир, или Прерванный полет (1989 год)

Владимир, или Прерванный полет (1989 год)

Марина Влади

Мировую славу французской актрисе Марине Влади принесла главная роль в фильме «Колдунья», поставленном по мотивам повести Куприна «Олеся». Красавицу-дикарку, одиноко живущую в лесах, полюбили все. Огромной популярностью этот фильм пользовался и в СССР. В середине пятидесятых советские девушки подражали прическе и макияжу Влади, копировали ее походку и жесты. Мужчины были от нее без ума. Владимир Высоцкий был пленен красивой француженкой после просмотра картины. Режиссеру Юрию Любимову он заявил: «Я добьюсь, что она будет моей».

Марина Влади родилась в Париже в многодетной семье русских эмигрантов, бежавших за границу от революции. Самая младшая из четырех сестер, Марина с девяти лет зарабатывала деньги. Она дублировала фильмы, а затем сама начала сниматься в Италии и Франции. Одна из первых популярнейших картин Марины - «Дни любви» с Марчелло Мастроянни. Актрисе тогда было всего тринадцать лет.

Главным мужчиной в жизни Влади в то время был ее отец - Владимир Поляков, которого она очень любила. «Он был талантливый, безумно талантливый, даже слишком талантливый, потому что фактически он все умел, - вспоминает актриса. - Он был адвокатом, он был инженером, он был летчиком, он был спортсменом замечательным... Он пел, конечно, просто гениально». Смерть отца потрясла девушку. В память о нем она взяла псевдоним - первые пять букв имени дорогого сердцу человека - Владимир. Так, Марина Полякова-Байдарова стала Мариной Влади.

В каждом из мужчин актриса искала что-то от отца. Первым избранником Влади стал выдающийся актер и режиссер Робер Оссейн, известный по фильмам про Анжелику. Марина и Робер прожили в браке пять лет и были одной из самых красивых пар французского кинематографа. У них родились двое сыновей - Игорь и Петр. А еще несколько необычайно ярких картин.

В 1963 г. Марина вышла замуж за Жан-Клода Бруйе, летчика и владельца небольшой авиакомпании в Африке. В этом браке у актрисы родился младший сын - Владимир. Но и со вторым мужем семейная жизнь не задалась. Жан-Клод хотел, чтобы Марина была домохозяйкой, а она рвалась работать в театре и кино. Через три года совместной жизни они расстались.

Во Владимире Высоцком Марину зацепили и страстность, и мужество, и талант. Именно своей многогранностью он напомнил ей отца. К моменту встречи с Влади Владимир, как и она, был уже дважды женат. Первой женой Высоцкого стала его сокурсница по школе-студии МХАТ Иза Жукова, но брак оказался недолгим. Второй избранницей советского поэта стала актриса Людмила Абрамова, родившая ему двоих сыновей.

Сыновья Влади любили Высоцкого, воспринимая его не как взрослого, а как равного, брата и друга. С легкой подачи поэта увлечение гитарой Петра, среднего сына Марины, позже стало его профессией. Когда Высоцкий женился на Влади, его сыновьям было 6 и 7 лет. Марина очень хотела сблизиться с сыновьями мужа Аркадием и Никитой. Нередко привозила им подарки из-за границы, однако все тщетно.

Впервые Марина Влади посетила Москву в 1959 г., приехав на Международный кинофестиваль вместе с первым мужем - актером Робером Оссейном. Около гостиницы, где остановилась актриса, ее караулили толпы поклонников. Марина была поражена, что ее здесь все знают и любят.

Снова Влади оказалась в Москве в 1967 г. Тогда она была уже разведена со вторым мужем и абсолютно свободна. И, естественно, за ней ухаживали многие советские мужчины: целая толпа поэтов, писателей и актеров.

Первый раз Марина Влади увидела Владимира Высоцкого на сцене Театра на Таганке, где он играл в спектакле «Пугачев». Она была потрясена необыкновенным голосом и силой актера. Ему аплодировали стоя.

После спектакля большая компания друзей собралась в ресторане. Здесь-то актриса и познакомилась с Высоцким лично. «Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты. Ты совершенно не похож на ревущего великана из спектакля, но в твоем взгляде чувствуется столько силы, что я заново переживаю все то, что испытала в театре», - вспоминает Марина. В этот вечер Высоцкий был сам не свой: Влади вскружила ему голову.

После этой встречи французская актриса и советский поэт увиделись только через год. Влади пригласили работать в России, играть в картине режиссера Сергея Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа». Снимали в Подмосковье. Высоцкий же в это время был в Сибири на съемках. После окончания работы он помчался со всех ног к Марине.

Они никогда не скрывали своей любви, ни от кого не прятались. Расписались просто, без шика, в водолазках, в 1970 г. Отмечали в небольшой съемной квартире, превращенной Мариной за один день в уютное гнездышко. После их ждал сюрприз: Зураб Церетели пригласил молодоженов в Грузию. Высоцкий и Влади были счастливы, что отправятся в «настоящее свадебное путешествие на настоящем корабле». «Нам никогда не удалось вновь пережить счастья этого путешествия», - вспоминает Марина.

Для этой влюбленной пары каждый день, прожитый вместе, был настоящим праздником: виделись они очень редко. Огромные расстояния, нескончаемые запросы на визу мучили и Высоцкого, и Влади, но и спасали их брак, подкрепляли его. Двум сильным личностям было бы сложно вместе ужиться.

В Москве французская актриса Влади окунулась в будничные дни советской женщины. В магазинах почти ничего не достать, жить было негде, возможности выезжать не было. При дикой популярности у публики власть не признавала Владимира Высоцкого: стихи его нигде не печатали, пластинки не выпускали, а позже стали запрещенными некоторые пьесы с участием барда. Свои эмоции Высоцкий подавлял алкоголем, а затем наркотиками. Влади всеми силами пыталась помочь, однако все попытки оказались напрасными.

Поэт уходил в постоянные запои, возвращался, какое-то время не пил, а затем снова срывался. Психиатрическая больница, реанимация и две клинические смерти - через все это Марина прошла вместе с мужем. И всего лишь два раза в жизни у нее опустились руки. «Первый раз - в самом начале нашей совместной жизни, когда в бреду ты называл меня не моим именем. Второй раз - когда ты вышвырнул меня в коридор и заперся в ванной, чтобы допить бутылку. Задыхаясь от ярости, я хлопнула дверью и послала тебя к черту. В обоих случаях, естественно, ты провел полгода в адских мучениях. И я тоже», - вспоминает актриса.

25 июля 1980 г. двенадцатилетняя история любви Марины Влади и Владимира Высоцкого закончилась. Известного барда не стало. От тяжелейшей депрессии после смерти Высоцкого Марину Влади спас врач-онколог Леон Шварценберг, лечивший ее сестру от рака. Они стали хорошими друзьями, а в 1981 г. связали себя узами брака. Марина и Леон прожили вместе 23 года, пока в 2003 г. Шварценберг, спасающий всю жизнь людей от рака, сам не умер от этой болезни.

Влади похоронила двух мужей. А после старший сын, Игорь, попал в автокатастрофу и чудом остался жив. Его дочери - внучки Марины - погибли в этой аварии.

От одиночества и полного отчаяния Марину Влади спасли писательство и любимые собаки. Так, на свет появилась популярная книга воспоминаний «Владимир, или Прерванный полет», а также несколько десятков книг. Все, что тревожило ее душу, актриса доверила бумаге. Вернулась Марина Влади и в театр. На премьере спектакля, поставленного по книге актрисы «Владимир, или Прерванный полет», во Франции был аншлаг.

С некоторого времени, по утверждению самой Марины Влади, она не боится смерти. А еще она поняла, что истинное счастье - просто жить. И теперь она живет не только за себя, но и за тех, кого ей пришлось потерять.


Влади Марина (Vlady Marina, наст, имя - Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова; р. 1938). Владимир, или Прерванный полет / Пер. Марины Влади и Юлии Абдуловой, худож. Н.Б. Ежкин. Москва: Прогресс, 1989.174, [2] с.

Previous Article У войны не женское лицо (1985 год)
Next Article Крутой маршрут (1990 год)
Print
1266 Rate this article:
2.5

Поиск

Парижская мода. XIX век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Женская национальная одежда. XVIII век.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Несменяемая власть.

Взгляд на Москву из XIX столетия.

Источник: Библиохроника. Здесь, под небом своим... Непредсказуемая память.

Интерактивные книги ⇩

Первые проекты.

Старая русская книга

Житье-бытье московское

ХХ век. Мы - в обложке

Книга 2
   >> Послесловие к успеху
Послесловие к успеху

В некотором царстве...

Книга первая

Книга вторая

Книга 2

Книга третья

Книга 3.

Здесь, под небом своим...

Выпуск первый

   >> Окна Библиохроники
   >> Реликварий
   >> Открытки в память 1812 года

Выпуск второй

   >> План города Москвы 1796 года

Выпуск третий

Выпуск четвертый

Выпуск пятый

Выпуск шестой

Выпуск седьмой

Спецвыпуск

Между нами...Entre nous...

BIBLIOCHRONICA 1700-1985

BIBLIOCHRONIK 1550-1977

Книга 2

BIBLIOKHRONIKA 1647-1990

Книга 3.

Предварительные итоги

Библиохроника 2004-2017

Книга 3.

Без 15-ти век...

Нас выбирают времена 1933-1957

Покой нам только снится 1958-1991

Книга 2

Жизнь - замечательная штука!
1992-2020 гг.

Фотоприложение - лица эпохи

Фотоприложение

Они решали судьбу СССР

Книга 17

Будущее - в памяти

Библиохроника военного времени

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ

"Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России.

Письменные эти благодарности были единственным его утешением, ибо ни разу и ни от кого он ни копейки на эти шедевры не получил, да и не просил."


 

ВЕНГЕРОВ А.А.

1933 - 2020

В прошлой жизни — замечательный учёный, профессор, доктор наук, ракетчик... Он ушёл из жизни, сидя за письменным столом. Смерть застала Алексея Венгерова не на одре, а на рабочем месте.

ЭПИТАФИЯ

  Теперь ты там, где нет обид.
  Нет подхалимов и пройдох.
  Там где не важен внешний вид,
  Ведь видит суть Единый Бог...
  Теперь и ты всё видишь сам.
  И знаешь правду обо всех.
  И путь твой к новым небесам
  Теперь не ведает помех!

Сергей АНТИПОВ,
Москва

КОНТАКТЫ

Вы всегда можете позвонить или написать нам.

 

Copyright [2016-2024] by Bibliohronika Terms Of Use Privacy Statement
Back To Top